Зарядка батареи

Автомобильные батареи бывают разные: свинцово кислотные аккумуляторные батареи и щелочные, подробнее смотрите на сайте https://akk.kiev.ua. Но все они требуют зарядки.

Перед зарядкой отремонтированной или но­вой аккумуляторной батареи необходимо проверить правильность соединения всех элементов. Зарядку можно производить от любого источника постоянного тока, могущего реализовать ток 150 а. Напряжение источника питания, приходящееся на один аккумулятор, должно быть 1,8 в. Пробки из аккумуляторных банок должны быть вывернуты.

В процессе заряда напряжение аккумуляторных батарей по­вышается и в конце заряда доходит до 1,65—1,7 в. Во время заряда необходимо периодически измерять температуру электролита, которая должна быть не выше 40° С. При превышении тем­пературы заряд необходимо прекратить. Быстрое повышение температуры электролита при пониженном напряжении аккуму­ляторов (1,4—1,45 в на аккумулятор), как это уже отмечалось, свидетельствует о наличии местных замыканий внутри аккуму­лятора.
Восстановительный заряд аккумуляторной батареи производят током 150 а в течение 6 ч.

Контрольно-тренировочный цикл, или так называемый лечебный заряд-разряд-заряд, производят в такой последовательности:
а) заряд током 150 а в течение 6 ч\
б) разряд током 110 а в течение 5 ч, при этом напряжение в конце разряда должно быть не менее 1 в на аккумулятор. Если напряжение достигнет этой величины раньше 5 ч, разряд должен быть прекращен;
в) заряд током 150 а в течение 12 ч.

При разряде батарея должна отдавать не менее 90% номи­нальной емкости, т. е. 500 а- ч. Если в процессе проведения конт­рольно-тренировочного цикла емкость, отдаваемая батареей, окажется ниже этой величины, необходимо повторить заряд-разряд батареи до получения необходимой емкости. После этого батарею заряжают током 150 а в течение 12 ч.

В процессе эксплуатации батарей из-за небрежности при до-ливе электролита в банки, а также вследствие выплескивания его на крышках аккумуляторов вокруг борнов образуются нале-1 ты щелочи и карбонатов, что способствует повышенному саморазряду. Для исключения этого рекомендуется перед установкой батарей на тепловоз после ремонта покрывать поверхность крышек слоем парафина толщиной 3—5 мм. При этом желательно по периметру крышки оставлять канавку шириной 7—10 мм на толщину слоя парафина для сбора в нее разлитого электролита и воды. 52 После установки батарей на тепловоз и соединения их пере­мычками необходимо борны батарей и перемычки покрыть тонким слоем технического вазелина.

В процессе эксплуатации необходимо следить за чистотой шч1тиляционных отверстий в пробках аккумуляторов. Периоди­чески производить подтяжку контактных соединений, так как ослабление их может привести к взрыву аккумуляторной батареи.
Помещение для зарядки и обслуживания щелочных аккуму­ляторных батарей должно быть оборудовано принудительной вентиляцией, а для установки их должны быть предусмотрены специальные деревянные стеллажи, покрытые листовой резиной. Высота стеллажей должна обеспечивать удобство обслуживания аккумуляторов. Нельзя в одном и том же помещении производить обслуживание и ремонт щелочных и кислотных батарей.

Зарядный агрегат и щит с контрольно-измерительной и регу­лирующей аппаратурой должны находиться вне помещения, в котором заряжают аккумуляторы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *