Колесные диски: компромиссы вибрации и управляемость

В современных автомобилях, при движении, колесные диски принимают на себя огромные нагрузки. Подумайте только – тяжелый внедорожник с 6-литровым двигателем и массой около 3000 килограмм, двигаясь на достаточно высокой скорости в ходит в напряженный поворот.

Можно только представлять, какие именно усилия должен выдерживать колесный диск. А что, если в таком повороте, вы еще и неудачно наедете на камень или на кирпич, которых на наших дорогах валяется огромное количество – в этом случае такие нагрузки возрастут во много раз.

В общем, запас прочности – это достаточно важное дело, тем более, с учетом пары традиционных проблем российских дорог. Совсем нет желания, попав в яму в асфальте с достаточно острыми краями, дальше продолжать движение с тремя колесами. Да и далеко не факт, что получится ехать вообще.

А, может, продолжится этот наезд уже хаотичным кувырканием. Хотя, существует же такое понятие, как неподрессоренная масса. Явление это, надо сказать достаточно хитрое и вредное, ведь, чем меньше будут неподрессоренные массы, тем лучше будет управляемость того или иного автомобиля.

Не зря же большинство производителей автомобилей сегодня старается использовать в своих автомобилях алюминиевые рычаги, хотя они являются менее прочными и более дорогостоящими в сравнении со стальными материалами.

И могут возникнуть достаточно солидные проблемы, если весьма тяжелые диски колес попросту сведут к нуля все старания производителей автомобиля по снижению его неподрессоренных масс.

Автомобили, которые продаются в базовых комплектациях, чаще всего, оснащаются стальной штамповкой. Этот выбор весьма логичен. Прежде всего, такие диски достаточно дешевы в производстве, да и конечная их стоимость в случае с бюджетными автомобилями играет достаточно важную роль.

Кроме того, не глядя даже на достаточно низкую стоимость, эти диски являются достаточно прочными. И даже при весьма сильном ударе они никогда не расколются, разве что, помнутся. В общем, у водителя в этом случае всегда есть шанс на то, чтобы вовремя вывернуть автомобиль к обочине.

Отметить также стоит и то, что погнутая штамповка, в непосредственной зависимости от того, какой силы она приняла на себя удар, может быть либо просто выброшена на свалку, либо просто прокатана в одной из специализированных мастерских.

Разумеется, что внешний вид у таких колес не самый привлекательных, однако, они могут быть всегда закрыты посредством пластиковых колпаков.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *