Электротранспорт- популярность

\

 

В ближайшие 10-15 лет целесообразно переключить до 25-30% объема пассажирооборота с автобусного на электрические виды транспорта. Это позволит высвободить 3,5-4 млн. т светлых нефтепродуктов. Хотя при этом возрастет потребление электроэнергии, итоговая экономия ТЭР превысит 1 млн. т условного топлива. Для реализации этого мероприятия капиталовложения оценивают в объеме 1,2- 1,5 млрд. р., что связано с увеличением производства подвижного состава, строительства дорог и т.д.

Представляется целесообразным производство грузовых троллейвозов и использование их на направлениях с постоянными грузопотоками. Для ряда грузов выпуск грузовых троллейбусов с бортовой платформой можно наладить на базе производства пассажирских троллейбусов, для особо тяжелых требуется разработка специальных конструкций. Для отдельных маршрутов с участками, не имеющими контактной сети, целесообразно применение комбинированной энергетической установки: электродвигатель + ДВС. В принципе контактным способом возможна также передача электроэнергии на речные суда от береговых электрических сетей (по примеру наземного транспорта).

В настоящее время во многих странах расширяется применение электропривода от аккумуляторных батарей вместо ДВС на автомобильном (автобусы, небольшие грузовые автомобили) транспорте. Делаются попытки устанавливать аккумуляторный электропривод на небольших речных судах и тепловозах, выполняющих маневровую работу (комбинированный привод).

Электротранспорт- популярность

В Российской Федерации аккумуляторный электропривод широко используют на многих предприятиях ряда отраслей для перевозки мелкопартионных грузов (электрокары). На основании широких теоретических и экспериментальных исследований созданы опытные образцы электромобилей – фургонов грузоподъемностью от 300 до 500 кг с системой привода на постоянном и переменном токе. Для перевозки пассажиров разработаны опытные конструкции и предусмотрен выпуск электробусов с системой привода постоянного тока.

Основными направлениями дальнейшей работы над электромобилями являются: создание перспективных конструкций электромобилей с улучшенными техническими характеристиками, обеспечивающими снижение массы батарей; увеличение к.п.д. электродвигателей; повышение запаса хода; разработка источников тока с высокой энергоемкостью, высокоэффективных систем электропривода колес, а также материалов, различных приборов и специального оборудования; определение эффективности электромобильного транспорта и сфер его применения.

Развитие указанных направлений будет во многом определяться результатами опытной эксплуатации выпускаемых первых электромобилей. По прогнозам ИКТП, широкого применения электромобилей в РФ в период до 2020 г. не ожидается. Следует подчеркнуть, что транспортные средства как с контактным, так и аккумуляторным приводом имеют для нашей страны большое значение. Однако реальный и весомый вклад в замещение светлых нефтепродуктов в период до 2020 г. может дать первое направление, в связи с чем на его развитие должно быть обращено самое пристальное внимание.

Помимо рассмотренных, имеются также резервы замещения и экономии светлых нефтепродуктов путем рационализации пассажирских перевозок. В РФ есть устойчивая тенденция к возрастанию скоростей движения поездов. В этих условиях предоставляется возможность в перспективе переключать пассажиропотоки с воздушного на железнодорожный транспорт на средние расстояния (400-900 км/ч). Перевод перевозок с автобусов на поезда в тех случаях, когда их направления совпадают, например в Крыму, и за счет строительства новых железнодорожных линий-это также дает экономию светлых нефтепродуктов.

В ряде стран (Франция, Япония и др.) для перевозки пассажиров на средние расстояния (400-900 км) принимают меры по увеличению конкурентной способности электрического железнодорожного транспорта по сравнению с воздушным и автомобильным: увеличивают среднюю скорость движения поездов до 200-260 км/ч, улучшают надежность движения, комфортность вагонов и обслуживание. Во Франции скорость созданного суперэкспресса для маршрута Париж-Лион Предполагается увеличить с 260 до 290 км/ч. При таких скоростях время в пути оказывается сопоставимым с временем поездки самолетом. По сравнению с аэробусом электропоезд при 65% занятых мест потребляет на одного пассажира в 3,5 раза меньше энергоресурсов.

Получили широкое развитие и такие виды электротранспорта как гироскутеры, гироборды, Сигвеи, гироциклы, моноколеса, и т,д. Если вы решились купить гироборд или гироскутер, то вы должны знать, что самый хороший гироборд можно купить пройдя по ссылке.

 

Электротранспорт- популярность