Выбираем машину Какова твоя душа Kia Soul!? +

Давно не секрет, что основное достоинство корейских автомобилей не какие-то особые ходовые качества, не дизайнерские находки, а всего лишь низкая стоимость. Но в наши непростые времена это немаловажный момент при покупке (и даже при покупке не только «семейного автомобиля», но и средства передвижения для бизнесмена среднего уровня).

Пресловутое соотношение цена/качество… Которое, впрочем, именно сейчас и предстоит проверить. Не помню, приходилось ли когда-то являться на тест-драйв, ни разу не наблюдав до этого испытуемого вживую. Обычно есть возможность познакомиться с пациентом заранее, увидеть хотя бы издали, а то и потрепать по холке. Если и приходилось, то не запомнились такие разительные впечатления. Тут же поджидал небольшой шок.

Для рекламных проспектов и роликов KIA Soul умудряются снимать в таких ракурсах, что он выглядит настоящим внедорожником: высокий и угловатый, короткие свесы, тяжелые нависающие скулы (если снимать почти из-под колеса)… Читая технические характеристики, понимаешь, что чудес не бывает. Но основной источник информации все-таки собственные глаза. И именно их поджидает… Нет, не разочарование, но улыбка: перед нами отнюдь не массивный коротенький хэтчбек (теперь уже не хочется называть его высоким просто короткий).

Невозможно отделаться от впечатления, что сейчас к нему подбегут шумные детишки и начнут с трех сторон запихивать надувных крокодилов, собираясь на море… Да, пропорции, как у «Круизера», только уменьшаем масштаб, чтоб от дорожного просвета осталось 165 мм… Но в этом нет ничего страшного. Просто не надо забывать, что это не джип, а дешевый городской кроссовер. При посадке в салон возвращается впечатление, что нахожусь внутри крупного внедорожника.

 

При собственных немалых габаритах ощущаю это с особым удовольствием. Можно вытянуть ноги и расправить плечи лучше, чем в «Волге». А уж расстояние до потолка (при практически вертикальной посадке!) просто радует: можно не то что очки без опаски на лоб сдвинуть, а потянуться, смачно похрустев суставами! Особенно это понравится будущим владельцам не в начале дня, а после нескольких часов езды… Возможно, именно из-за такого простора конструкторы пренебрегли регулировкой выноса рулевой колонки. Ладно. Им виднее. Сейчас не хочется обращать внимание на такие недостатки.

Равно как и тестировать кондиционер, крутую магнитолу и видеокамеру заднего вида. Хочется почувствовать, как вдавит мои плечи в эту удобную спинку, когда утоплю педаль газа. Слишком уж мощного ускорения испытать не удалось: помешали автоматическая коробка и поворот на выезде с парковки. Но для движка в 1,6 литра очень недурственно.

А вот и улица. И первый светофор. И первый старт уже в толпе «японцев» и «немцев». И сразу понятно, что машина прекрасно держится в свободном (не пиковом) московском потоке. Настолько свободно, что так и подмывает из него выскочить… А на втором же светофоре удача: останавливаюсь на передовой. И уже ничем не сдерживаемый старт. Впереди полкилометра пустоты… Изумительно! Конечно, не выстрел, но иду «ноздря в ноздрю» с двухлитровой «Октавией». Просто наслаждение!

И в обещанные 11 секунд верится легко… На трассе, конечно, не то. Столь удобные кресла (с боковой поддержкой и поясничным подпором) не очень-то помогают на скоростных поворотах. Чтобы не ощущать себя аутсайдером, приходится держать обороты не менее 4000. Возникают большие сомнения в том, что так можно уложиться в анонсируемый 7-литровый расход. А затевать обгон с 3000 оборотов на последней передаче… Только если на это есть как минимум полминуты. Все-таки на режимах, близких к предельным, запаса никакого.

Но что мы, собственно, хотели от такого движка? И напоследок подарок судьбы: расширение дороги на один ряд в процессе, так сказать, созидания. Причем, как на заказ, без техники и рабочих в данный момент. Неведомой глубины слой щебня с песком, уже выровненный для укладки асфальта. Разница с уровнем основного полотна не больше семи сантиметров… Ну как не удержаться от мелкого хулиганства на этаком «джипе»? Сбрасываю скорость до 30 (лучше застрять, чем перевернуться) и влетаю на этот «пляж»… Полнейшее фиаско

! Вой и стоны. Автомат рыдает, что нет тракторной передачи. С такими потугами, будто лезет на вертикальную стену, автомобиль взбирается обратно на асфальт, оставив за собой всего-то метров 20 вспаханного гравия. С места, без разгона точно бы не выгреб… Вспотевший и сам, выхожу на воздух. Едва слышно урчащий зверь (будто вовсе не он только что завывал на всю округу) никак не откликается на похлопывание по капоту. Ладно, не обижайся! Как говорится, тяжело в учении… Надеюсь, будущий хозяин так издеваться не будет. А для городского ты очень даже неплох!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *