Некоторые факты из мира шинных технологий +

Delo_tehn_5Чтобы автомобиль не подвел на дороге его нужно правильно эксплуатировать это аксиома. Одной из обязательных каждодневных процедур является проверка давления в шинах.

Особенно это актуально, если предполагается эксплуатация автомашины в тяжелых условиях или перевозка больших грузов. Ну, и конечно, подобная диагностика должна выполняться в отношении большегрузного автотранспорта.
Популярные способы диагностики шин Конструкторы ведут постоянные поиски способов, которые позволят максимально упростить процесс мониторинга шин.

Периодически появляются иногда довольно простые, а порой очень технически сложные решения. Изыскания в данном сегменте проводят и сами производители автомобильных шин, и компании, специализирующиеся на выпуске сервисного оборудования.
Стоит отметить, что сейчас при выпуске тягачей в качестве их серийного оснащения включаются колесные датчики, которые подключаются непосредственно к ниппелю. На основе этих элементов реализуется технология централизованной подкачки шин, а также система мониторинга внутреннего давления в колесах.

Если же вернуться к сервисному оборудованию, то здесь все усилия прилагаются для освоения стационарных приборов, посредством которых может производиться экспресс диагностика без контакта с золотниками колес. Так, среди последних разработок в этой области заслуживает внимания технология от немецкой компании Ventech. Речь идет о стенде Pneuscan Pro, позволяющем проводить оперативные замеры не только давления в шинах, но и оценить степень изношенности протектора. Pneuscan Pro функциональное предназначение.

Полная комплектация прибора компании Ventech включает измерительные приборы напольного типа двух видов:
для мониторинга давления в шинах;
для определения состояния протектора шины.
Кроме того стенд обладает системой идентификации авто (Pneuscan ID), информационным дисплеем, к которому подключено вычислительное устройство.

Очень важно, что практическое применение этого специфического оборудования не требует производства сложных монтажных работ в специально отведенном месте. Для установки комплекта достаточно стандартного бетонного покрытия, которое всегда есть в зонах стоянки транспортных средств, на территориях стоянок или автомоек. Обустройство такого стационарного поста очень удобно для тех компаний, которые по роду своей деятельности выпускают в рейс ежедневно большое количество автомобилей. Принцип работы технологии от Ventech

Самой сложной задачей при работе это оборудования является диагностика остаточной глубины протектора шины. В стенде Pneuscan Pro для этих целей используется лазер. Функционал подобного измерителя базируется на считывания штрих-кода в тот момент, когда протектор шины попадает в радиус действия лазерного луча, находящегося в технологических углублениях напольной поверхности.

Здесь же в непосредственной близости расположены и оптические сенсоры, посредством которых данные отраженного сигнала передаются на вычислительное устройство. Таким образом, практически за несколько секунд удается определить показатель остаточной высоты протектора шины, и тем самым выявить возможные дефекты шинного профиля.

С точки зрения инноваций использование лазера в диагностике шин не является революционным. Сегодня довольно широкое распространение среди крупных шинных компаний имеет технология Laser Check. Преимущества же прибора Pneuscan Pro заключаются в быстроте проведения измерений: автомашина может проехать по контрольной напольной плите без остановки. При этом на точность полученных данных не влияет ни радиус колеса, ни ширина протектора шины. С такой же оперативностью выполняется и контроль внутреннего давления в шинах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *