Как отрегулировать световой поток фар автомобиля?

Всё чаще на автомобилях устанавливают более современные осветительные приборы с мощным световым потоком и высокими показателями экономичности.

Однако из-за сильного луча, свет слепит автовладельцев, управляющих встречным транспортом, что нередко приводит к дорожно-транспортному происшествию.

Для минимизации неприятных случаев на дороге важно точно отрегулировать автомобильную оптику. Обычно головную оптику регулируют после установки новых элементов или замены корпуса фар.

Также настройка осветительных приборов необходима при монтаже противотуманной оптики. Помимо этого, проверка настройки не помешает после ремонта передней подвески.

Особенности регулировки в сервисном центре

Далеко не каждый украинский собственник машины понимает, как выполняется настройка фар, что нередко приводит к плохому освещению дорожного полотна. Поэтому если Вы не разбираетесь в регулировке головной оптики стоит обратиться на станцию технического обслуживания.

Сотрудниками автосервиса используются специальные приборы, позволяющие четко отрегулировать поток света, чтобы он качественно освещал дорогу и не слепил водителей встречного транспорта. А чтобы найти профессиональный сервисный центр можно воспользоваться специализированными сайтами в интернете.

Как самостоятельно отрегулировать головную оптику машины?

Настроить поток света можно и самостоятельно, используя шаблонную схему. Хотя отдельными автопроизводителями применяются индивидуальные алгоритмы настройки оптики.

Обычно схему регулировки светового потока можно найти в технических документах на автотранспорт. Хотя существуют общие алгоритмы помогающий настроить автомобиль для безопасного управления в ночное время суток.

Для собственноручной регулировки Вам потребуется подыскать:

  • строго вертикальную стеновую поверхность, используемую в качестве стенда;
  • ровный участок земли для размещения автомобиля;
  • обычный мел для разметки.

Схема регулировки оптических элементов транспортного средства

Перед началом настройки нужно разместить автотранспорт на удалении 10 м. от ровной стены.

Далее одна фара закрывается материалом, не пропускающим свет после чего, выполняется разметка:

  • На вертикальном участке отмечаются точки в соответствии с центральной частью фар и кузова машины.
  • Полученные метки соединяются чертой. Также проводится параллельная линия ниже на 10 см.
  • Затем проводится еще одна параллельная линия, но уже ниже на 22 см.
  • Дополнительно через центральные точки кузова машины проводится строго вертикальная полоса.

Включается освещение на ближнем режиме. Верхняя часть светового пятна должна граничить с центральной горизонтальной линией. Если автомобиль оснащен противотуманными фарами, то световое пятно, а точнее его верхняя часть должна быть ниже третей линии.

Помимо верхних границ необходимо проверить наклонный луч с правой стороны. Он отвечает за освещение крайней части дорожного полотна.

Если края световых потоков выходят за линию разметки, необходимо с помощью регулировочных винтов выполнить настройку таким образом, чтобы световые пучки соответствовали установленным значениям.

Если все настройки будут выполнены правильно, то свет, излучаемый головной оптикой автомобиля не только будет качественно освещать дорожное полотно, а и не будет слепить водителей, управляющих встречным транспортом.

Чтобы спокойно управлять машиной в ночное время суток уделите внимание регулировки фар, ведь от этого зависит безопасность всех участников дорожного движения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *